УТВЕРЖДЁН
Постановлением администрации
Тугулымского городского
округа
от 17.12.2024 г. № 664
УСТАВ
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Заводоуспенская средняя общеобразовательная школа № 23
(новая редакция)
п. Заводоуспенское
2024 г.
1. Раздел
Общие положения
1.1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Заводоуспенская
средняя общеобразовательная школа № 23 (далее – Учреждение) является некоммерческой
организацией, осуществляющей в качестве основной цели деятельности образовательную
деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за
детьми, начального общего, основного общего, среднего общего образования.
1.2.
Полное
наименование
Учреждения:
Муниципальное
бюджетное
общеобразовательное учреждение Заводоуспенская средняя общеобразовательная школа № 23.
Сокращённое наименование Учреждения: МБОУ Заводоуспенская СОШ № 23.
1.3. Тип Учреждения - общеобразовательное учреждение.
1.4. Организационно-правовая форма – муниципальное бюджетное учреждение.
1.5. Место нахождения Учреждения: Юридический/Фактический адрес:
Свердловская область, Тугулымский район, п. Заводоуспенское, ул. Насонова,15.
623654,
1.6. Учредителем Учреждения является Тугулымский муниципальный округ (далее Учредитель). Функции и полномочия Учредителя Учреждения осуществляет администрация
Тугулымского муниципального округа.
Место нахождения Учредителя: Юридический/Фактический адрес 623650, Свердловская
область, Тугулымский район, п.г.т. Тугулым, пл. 50 лет Октября, 1.
1.7. Координацию и контроль деятельности Учреждения осуществляет Управление
образования администрации Тугулымского муниципального округа. Управление образования
администрации Тугулымского муниципального округа является главным распорядителем
бюджетных средств по отношению к Учреждению.
1.8. Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество и
отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять
гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.9. Основными задачами деятельности Учреждения являются:
- формирование общей культуры обучающихся на основе усвоения обязательного
минимума содержания общеобразовательных программ;
- достижение обучающимися соответствующего образовательного уровня, создание
основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных
программ выпускниками Учреждения;
- адаптация обучающихся к жизни в обществе;
- воспитание у обучающихся гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и
свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- формирование у обучающихся навыков и привычек здорового образа жизни;
- развитие личности, её самоопределение и самореализации;
1.10.
Учреждение
имеет
официальный
сайт
в
сети
«Интернет»
https://z-uspenka.uralschool.ru . Порядок размещения на сайте и обновления информации об
Учреждении, в том числе содержание и форма её предоставления устанавливается в
соответствии с действующим законодательством.
2
1.11. Учреждение не имеет филиалов и представительств.
В структуру Учреждения могут входить структурные подразделения, обеспечивающие
осуществление образовательной деятельности с учётом уровня, вида и направленности
реализуемых образовательных программ, формы обучения и режима пребывания обучающихся.
Структурные подразделения не являются юридическими лицами, действуют в соответствии с
настоящим Уставом и на основании положения.
1.12. Образовательная деятельность, осуществляемая
лицензированию и государственной аккредитации.
Учреждением,
подлежит
1.13. В Учреждении не допускается создание и деятельность политических партий,
религиозных организаций (объединений).
1.14. По инициативе обучающихся в Учреждении могут создаваться детские
общественные объединения (организации), деятельность которых регламентируется
соответствующими положениями.
1.15. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией
Российской Федерации, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», а
также другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Свердловской области,
содержащими нормы, регулирующие отношения в сфере образования, муниципальными
правовыми актами, приказами Управления образования администрации Тугулымского
муниципального округа,
договором, заключаемым между Учреждением и родителями
(законными представителями), настоящим Уставом.
2. Раздел
Организация образовательного процесса
2.1. Обучение и воспитание в Учреждении ведётся на русском языке.
2.2. Основная форма обучения в Учреждении – очная. Образование может быть
получено в самом Учреждении (очная, очно-заочная формы) и вне Учреждения (в форме
семейного образования и самообразования).
Форма получения общего образования и формы обучения по конкретной основной
общеобразовательной программе определяются обучающимися, родителями (законными
представителями) обучающегося.
При выборе родителями (законными представителями) обучающегося формы
получения общего образования и формы обучения учитывается мнение ребенка.
Общее образование может быть получено в форме семейного образования.
Среднее общее образование может быть получено в форме самообразования.
2.3. Организация образовательного процесса в Учреждении регламентируется учебным
планом и расписанием занятий, определяется образовательными
программами,
разрабатываемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно на основе государственных
образовательных стандартов и требований.
2.4. Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября. Продолжительность учебного
года на уровне начального общего образования, основного общего образования, среднего
общего образования составляет не менее 34 недель без учёта государственной (итоговой)
аттестации: в 1- м классе - 33 недели, во 2 - 11 классах - не менее 34 недель.
3
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30
календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе
устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.
Календарный учебный график разрабатывается и утверждается Учреждением.
2.5. Учреждение работает в режиме 5-ти дневной рабочей недели (выходные: суббота,
воскресенье). Продолжительность урока - 40 минут. Расписание занятий предусматривает
перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся. Учебно-воспитательный
процесс осуществляется в одну смену с 8 часов 30 минут.
2.6. Количество учебных часов, отведённых на преподавание отдельных предметов,
учебные нагрузки обучающихся регламентируются учебным планом.
2.7. При проведении занятий по иностранному языку в 3-11 классах, физической
культуре в 10-11 классах, информатике и вычислительной технике допускается деление на две
группы при наполняемости 25 человек; по трудовому обучению в 5-9 классах учащиеся
класса делятся на две группы.
2.8. Учебное занятие - основная форма организации образовательного процесса при
реализации программ дополнительного образования детей. Формы проведения учебного
занятия: групповые и индивидуальные, всем составом объединения (коллектива, секции и
проч.). Учебные занятия (групповые и всем объединением) могут проводиться также в виде
сводной репетиции, семинара, конференции, сюжетно-ролевой игры, презентации творческих
или исследовательских проектов, концертных выступлений и др. Организация
образовательного процесса дополнительного образования детей предусматривает возможность
участия родителей (законных представителей) обучающихся в работе объединений без
включения их в списочный состав групп и по соглашению с педагогами.
2.9. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется учителями
(преподавателями) и оценивается по 5-ти балльной системе (1-минимальный балл, 5максимальный) в соответствии с Положением о промежуточной аттестации. Отметки за устные
и письменные, практические, творческие, лабораторные и другие учебные работы
выставляются учителями (преподавателями) в классный журнал и дневник обучающегося.
Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за четверти (2-9 классы) и полугодия
(10-11) классы. В конце учебного года выставляются годовые и итоговые оценки.
2.10. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки
академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей
(законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по
адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психологомедико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам
или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.
2.11.
Итоговая аттестация, завершающая освоение имеющих государственную
аккредитацию основных образовательных программ, является государственной итоговой
аттестацией. Государственная итоговая аттестация проводится государственными
экзаменационными комиссиями в целях определения соответствия результатов освоения
обучающимися основных образовательных программ соответствующим требованиям
федерального государственного стандарта или образовательного стандарта.
4
Освоение в Учреждении основных образовательных программ основного общего
образования, среднего общего образования завершается обязательной государственной
аттестацией обучающихся.
2.12. Лицам, не прошедшим государственную итоговую аттестацию или получившим на
государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам,
освоившим часть образовательной программы основного общего и среднего общего
образования и (или) отчисленным из Учреждения, выдается справка об обучении или о
периоде обучения по образцу, самостоятельно установленному Учреждением.
2.13. Выпускникам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию,
выдаются, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, документы об
образовании. Образцы таких документов об образовании и приложений к ним, описание
указанных документов и приложений, порядок заполнения, учета и выдачи указанных
документов и их дубликатов устанавливаются федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере образования.
2.14. Выпускникам, завершившим освоение образовательных программ среднего общего
образования, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию и имеющим
итоговые оценки успеваемости "отлично" по всем учебным предметам, изучавшимся в
соответствии с учебным планом, Учреждение одновременно с выдачей аттестата о среднем
общем образовании с отличием вручает медаль "За особые успехи в учении". Выпускники,
достигшие высоких успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются
похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».
Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем изучаемым предметам данного класса
четвертные и годовые оценки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в
учении».
2.15. Учреждение обеспечивает усвоение общеобразовательных программ длительно
болеющих обучающихся на дому на основании медицинского заключения о состоянии
здоровья и заявления родителей (законных представителей) обучающихся.
2.16. В Учреждении функционирует одна дошкольная группа общеразвивающей
направленности, которая комплектуется по разновозрастному составу от 3 до 7 лет.
- нормативный срок освоения основной общеобразовательной программы дошкольного
образования составляет 3 года.
- режим работы дошкольной группы установлен учредителем, исходя из потребностей
семьи и возможностей бюджетного финансирования Учреждения. Режим работы является
следующим: пятидневная рабочая неделя; длительность пребывания - 10,5 час; ежедневный
режим работы - с 7 час. 30 мин. до 18 час 00 мин.
- допускается посещение детьми дошкольной группы по индивидуальному графику.
Порядок посещения ребенком дошкольной группы по индивидуальному графику определяется
в договоре между Учреждением и родителями (законными представителями).
- содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми
дошкольной
группы образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность»,
«Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной
литературы», «Художественное творчество», «Музыка» ориентировано на развитие
физических, интеллектуальных и личностных качеств детей. Задачи психолого-педагогической
работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей
решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами,
отражающими специфику каждой образовательной области.
5
2.17. Учреждение устанавливает максимальный объем нагрузки детей дошкольной
группы в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными
особенностями, требованиями государственного образовательного стандарта, санитарно –
эпидемиологических правил и нормативов:
- для детей пятого года жизни - 4 часа, шестого года жизни – 6 часов 15 минут,
седьмого года жизни – 8 часов 30 минут. Продолжительность непрерывной образовательной
деятельности для детей 5-го года жизни – не более 20 минут, для детей 6-го года жизни – не
более 25 минут, для детей 7-го года жизни – не более 30 минут.
- в середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность,
проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной
деятельности – не менее 10 минут.
Не допускается проводить занятия по дополнительному образованию (студии, кружки, секции)
за счет времени, отведенного на прогулку и дневной сон. Количество занятий не должно
превышать двух занятий в неделю и их длительность не должна превышать 30 минут
.
2.18. В середине учебного года (январь) для детей дошкольного возраста проводятся
недельные каникулы, во время которых проводятся занятия художественно-эстетической и
физкультурно-оздоровительной направленности.
2.19. В летний период образовательная деятельность с детьми дошкольной группы не
проводится. В этот период увеличивается продолжительность прогулки и
проводятся
оздоровительные мероприятия.
2.20. Ежедневная продолжительность прогулки составляет не менее 4 -4,5 часов в день.
Прогулка организуется 2 раза в день в соответствии с требованиями санитарных норм и правил.
2. 21. Общая продолжительность дневного сна детей составляет 2,0 -2,5 часа.
2.22. В Учреждении реализуются следующие образовательные программы:
- 1 уровень - дошкольное образование (нормативный срок освоения – 3 года);
Задачами дошкольного образования являются, обеспечение комплекса мер, направленных на
сохранение, укрепление здоровья детей, закаливание и физическое воспитание,
интеллектуальное и личностное развитие ребенка, создание условий развития его творчества,
способностей и становления общечеловеческих ценностей.
- 2 уровень - программа начального общего образования (нормативный срок освоения - 4
года). На втором уровне образования развиваются способности детей, вырабатываются навыки
чтения, письма и счёта, привычка к систематическому труду. Обучающиеся овладевают
основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического
мышления, навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами
личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для
получения основного общего образования
- 3 уровень – программа основного общего образования (нормативный срок освоения - 5
лет). Основное общее образование включает создание условий для воспитания, становления и
формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к
социальному самоопределению.
- 4 уровень – программа среднего общего образования (нормативный срок освоения - 2
года). Четвертый уровень является завершающим этапом общеобразовательной подготовки,
обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего общего
6
образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей
обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, подготовку
обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению
образования и началу профессиональной деятельности.
Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование
являются обязательными уровнями образования. Обучающиеся, не освоившие программы
начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на
следующих уровнях общего образования. Требование обязательности среднего общего
образования применительно к конкретному обучающемуся, сохраняет силу до достижения им
возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено
обучающимся ранее.
- дополнительные общеразвивающие программы;
- адаптированные образовательные программы;
- обучение на дому;
-организация отдыха обучающихся в каникулярное время (лагерь дневного пребывания);
- реализация программ в рамках внеурочной деятельности;
- формирование развивающей образовательной среды;
-создание
и реализация системы воспитательной работы, гарантирующей
коммуникативную компетентность обучающихся;
- организация работы по повышению квалификации педагогических работников;
- разработка учебных планов, программ, пособий, научной, методической, справочной
литературы;
- организация семинаров, конференций, конкурсов, олимпиад.
2.23. В целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей
обучающихся, разностороннего развития личности, удовлетворения потребности детей в
самообразовании Учреждение реализует дополнительные образовательные программы
различной направленности. Для обучающихся в Учреждении за рамками основных
общеобразовательных программ, оказываемых на добровольной, безвозмездной основе (в
случае необходимости при наличии соответствующих лицензий), Учреждение реализует
программы дополнительного образования по следующим направлениям:
художественно-эстетическое;
научно-техническое;
социально-педагогическое;
коррекционное обучение;
военно-патриотическое;
эколого-биологическое;
спортивно-техническое;
физкультурно-спортивное;
культурологическое;
естественнонаучное;
туристско-краеведческое;
социально-экономическое;
и иные.
При реализации программ дополнительного образования деятельность обучающихся
осуществляется в различных объединениях по интересам (клубах, секциях, группах, кружках,
студиях, театре и т.д.).
Реализация программ дополнительного образования проводится в рамках утверждённого
директором Учреждения расписания.
7
2.24. В дополнение к обязательным предметам могут вводиться предметы по выбору
самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей.
2.25. Учреждение оказывает дополнительные образовательные услуги по следующим
направлениям:
- консультация психолога, социального педагога;
- лекции и индивидуальные консультации для обучающихся;
- организация занятий по интересам;
- организация отдыха и оздоровления обучающихся во время каникул;
- организация питания обучающихся;
- оказание консультативной помощи родителям (законным представителям)
несовершеннолетних обучающихся в воспитании их детей, охране и
укреплении их здоровья, развитии индивидуальных способностей и
необходимой коррекции нарушений их развития.
2.26. Учреждение вправе осуществлять приносящую доход деятельность, а именно:
- сдача в аренду имущества, переданного в оперативное управление с согласия
собственника;
- оказание услуг физическим и (или) юридическим лицам на базе спортивного зала,
спортивной площадки, прокат спортивного инвентаря и др.;
- организация досуговой деятельности, включая проведение театрально-зрелищных,
спортивных, культурно-просветительных, развлекательных и праздничных мероприятий и т.д.;
Прибыль от приносящей доход деятельности, поступает в самостоятельное
распоряжение Учреждения.
2. 27. Порядок комплектования Учреждения детьми.
В дошкольную группу принимаются дети в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, при наличии
условий, отвечающих требованиям санитарно-гигиенических норм и правил. Наполняемость
группы зависит от имеющихся площадей групповой комнаты и спального помещения (не
менее 2,0 кв.м. на одного ребенка).
- приём детей в дошкольную группу осуществляется на основании медицинского заключения,
заявления и
документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных
представителей).
Правом внеочередного порядка предоставления мест в дошкольную группу пользуются:
- дети погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами военнослужащих и
сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовноисполнительной системы, Государственной противопожарной службы Министерства
Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и
ликвидации последствий стихийных бедствий, участвующих в контртеррористических
операциях и обеспечивающих правопорядок и общественную безопасность на территории
Северокавказского региона Российской Федерации;
- дети военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, Государственной
противопожарной
службы,
уголовно-исполнительной
системы,
непосредственно
участвовавших в борьбе с терроризмом на территории Республики Дагестан и погибших
(пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных
обязанностей;
- дети погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами военнослужащих и
сотрудников федеральных органов исполнительной власти, участвовавших в выполнении задач
по обеспечению безопасности и защите граждан Российской Федерации, проживающих на
территориях Южной Осетии и Абхазии;
8
- дети военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, погибших
(пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных
обязанностей на территории Северокавказского региона Российской Федерации;
- дети судей, прокуроров, следователей;
- дети из многодетных семей;
- дети сотрудников полиции, дети сотрудников полиции, погибших (умерших) вследствие
увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных
обязанностей, детям сотрудника полиции, умершего вследствие заболевания, полученного в
период прохождения службы в полиции, дети гражданина Российской Федерации, уволенного
со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи
с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего
прохождения службы в полиции, детям гражданина Российской Федерации, умершего в
течение одного года после увольнения со службы в полиции вследствие увечья или иного
повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо
вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции,
исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции, дети, находящимся
(находившимся) на иждивении сотрудника полиции, гражданина Российской Федерации,
указанных выше;
- дети-инвалиды и дети, один из родителей (законных представителей) которых является
инвалидом;
- иные категории, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Тестирование детей при приёме в дошкольную группу не проводится.
Учреждение в соответствии с Правилами приёма на обучение по основным
общеобразовательным программам обеспечивает прием на обучение всех граждан, которые
имеют право на получение общего образования соответствующего уровня.
Приём на обучение в Учреждение проводится на принципах равных условий приема для
всех поступающих, за исключением лиц, которым в соответствии с Федеральным законом «Об
образовании в Российской Федерации» предоставлены особые права (преимущества) при
приеме на обучение.
Обучение детей в Учреждении начинается после достижении ими возраста шести лет шести
месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения
ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) возможен прием
детей в Учреждение на обучение в более раннем или более позднем возрасте.
Для зачисления несовершеннолетнего гражданина в первый класс необходимо:
- личное заявление родителей (законных представителей);
- оригинал документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя),
либо оригинал документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без
гражданства в Российской Федерации.
- дополнительно предъявляют оригинал свидетельства о рождении ребенка или
документ, подтверждающий родство заявителя, свидетельство о регистрации ребенка по месту
жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий
сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на
закрепленной территории;
- родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению
представлять другие документы.
Для зачисления несовершеннолетнего гражданина во 2-11 классы при переводе из
другого образовательного учреждения необходимо:
- личное заявление родителей (законных представителей);
9
- оригинал документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя),
либо оригинал документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без
гражданства в Российской Федерации;
- личное дело обучающегося;
- аттестат об основном общем образовании (для зачисления в 10-11 классы).
Наполняемость общеобразовательных классов не должна превышать 25 человек.
Приём в Учреждение оформляется приказом.
Обучающиеся, освоившие в полном объёме образовательную программу учебного года,
переводятся в следующий класс.
2.28. Порядок и основания отчисления обучающихся:
Образовательные отношения могут быть прекращены досрочно в следующих случаях:
1) по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей)
несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для
продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую
образовательную деятельность;
2) по инициативе организации, осуществляющей образовательную деятельность, в
случае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как
меры дисциплинарного взыскания;
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями
(законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего Учреждение, до получения
основного общего образования, и Управлением образования не позднее чем в месячный срок
принимает меры по продолжению освоения несовершеннолетним образовательной программы
основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству.
По решению педагогического совета Учреждения за совершённые неоднократно грубые
нарушения настоящего Устава допускается исключение из Учреждения обучающегося,
достигшего возраста пятнадцати лет. Исключение обучающегося применяется, если меры
воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в
Учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и
права работников Учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения.
Решение об исключении обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, не
получившего основного общего образования, принимается с учётом мнения его родителей
(законных представителей) и с согласия Комиссии. Решение об исключении детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия Комиссии и органа опеки
и попечительства.
3) по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных
представителей) несовершеннолетнего обучающегося и организации, осуществляющей
образовательную деятельность, в том числе в случае ликвидации организации,
осуществляющей образовательную деятельность.
Основания и порядок отчисления детей из дошкольной группы:
- основанием отчисления ребёнка является письменное заявление одного из родителей
(законных представителей).
- Основанием для прекращения образовательных отношений является распорядительный акт
Учреждения об отчислении обучающегося.
2.29. Оказание первичной медико-санитарной помощи учащимся.
Оказание первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляется
штатным медицинским персоналом органа здравоохранения, который наряду с администраций
Учреждения несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение
лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима
и обеспечение качества питания. Учреждение предоставляет помещение с соответствующими
условиями для работы медицинских работников.
10
Медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей
персонала органа здравоохранения оказываются бесплатно.
медицинского
2.30. Организация питания обучающихся.
Организация питания обучающихся возлагается на Учреждение.
Продукты питания приобретаются в торгующих организациях, имеющих лицензию,
сертификаты на продукты питания и разрешение служб санитарно – эпидемиологического
надзора за их использованием в Учреждении.
Учреждение обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в
соответствии с их возрастом и временем пребывания в Учреждении по нормам, утвержденным
санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Кратность питания детей дошкольной группы - трехразовое питание.
Кратность питания обучающихся с 1 по 11класс - двухразовое питание.
Питание детей в
Учреждении осуществляется в соответствии с примерным
десятидневным (двухнедельным) меню. Контроль за качеством питания, разнообразием,
витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд,
вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения,
соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на руководителя Учреждения и
медицинский персонал.
2.31. Организация бесплатной перевозки обучающихся между населенными пунктами от
места проживания до Учреждения и обратно осуществляется Учредителем.
2.32. Требования к одежде обучающихся, в том числе требования к её общему виду,
цвету, фасону, видам одежды обучающихся, правила её ношения устанавливаются локальным
нормативным актом Учреждения.
2.33. К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие среднее
профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям,
указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
К педагогической деятельности не допускаются лица:
лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим
в законную силу приговором суда;
имеющие или имевшие судимость, подвергавшиеся уголовному преследованию (за
исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по
реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и
достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую
организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы),
половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и
несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ
конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной
безопасности;
имеющие неснятую или непогашенную судимость за иные умышленные тяжкие и особо
тяжкие преступления;
признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.
2.34. Иные работники Учреждения.
В Учреждении наряду с должностями педагогических работников предусматриваются
должности инженерно-технических, административно-хозяйственных, производственных,
учебно-вспомогательных и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции.
11
Право на занятие иных должностей работников, осуществляющих вспомогательные
функции, имеют лица, отвечающие квалификационным требованиям, указанным в
квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
2.35. Работники
Учреждения в обязательном порядке
медицинское обследование за счёт средств учредителя.
проходят периодическое
2.36. Комплектование персонала Учреждения осуществляется в соответствии со штатным
расписанием и учебным планом.
3. Раздел
Участники образовательного процесса
3.1. Участниками образовательного процесса в Учреждении являются воспитанники
дошкольной группы, обучающиеся (дети), их родители (законные представители),
педагогические работники.
3.2. Порядок регламентации и оформления отношений между участниками
образовательного процесса определяется нормами действующего законодательства Российской
Федерации и локальными нормативными актами Учреждения.
3.3. Отношения ребёнка и персонала Учреждения строятся на основе сотрудничества,
уважения личности ребенка и предоставления ему свободы развития в соответствии с
индивидуальными особенностями.
3.4. Права и обязанности участников образовательного процесса:
3.4.1. Права обучающихся:
- предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического
развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и
психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции;
- обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в
пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными
нормативными актами Учреждения;
- освоение наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями) по
осваиваемой образовательной программе любых других учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей), преподаваемых в Учреждении, в установленном им порядке, а также преподаваемых
в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность, учебных предметов,
курсов, дисциплин (модулей);
- уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического
насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
- свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
- каникулы - плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных
социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным
графиком;
- перевод для получения образования по другой форме обучения в порядке,
установленном законодательством об образовании;
- перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную
программу соответствующего уровня, в порядке, предусмотренном федеральным органом
12
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
- участие в управлении Учреждением в порядке, установленном настоящим уставом;
- ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, с настоящим уставом, с
лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о
государственной аккредитации, с учебной документацией, другими документами,
регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности в
Учреждении;
- обжалование актов Учреждения в установленном законодательством Российской
Федерации порядке;
- бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, учебной,
производственной, научной базой Учреждения;
- развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах,
олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в
том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях;
- поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной,
научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности;
- посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в Учреждении и не
предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном локальными нормативными
актами;
- иные права, предусмотренные Федеральным законом «Об образовании в Российской
Федерации», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, локальными
нормативными актами.
Воспитанники дошкольной группы имеют право на:
- бесплатное освоение общеобразовательной программы дошкольного образования в
соответствии с государственными образовательными стандартами;
- получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
- уважение человеческого достоинства, на свободу совести и информации, на свободное
выражение собственных взглядов, мнений и убеждений;
- получение помощи в коррекции имеющихся отклонений в развитии;
- удовлетворение потребностей в эмоционально личностном общении;
- удовлетворение физиологических потребностей: в питании, сне, отдыхе и т.п., в
соответствии с его возрастом и индивидуальными особенностями развития;
- развитие его творческих способностей и интересов;
3.4.2. Обязанности обучающихся:
- добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный
учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным
учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям,
выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной
программы;
- выполнять требования настоящего устава, правил внутреннего распорядка и иных
локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной
деятельности;
- заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному,
духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
- уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Учреждения, не
создавать препятствий для получения образования другими учащимися;
- бережно относиться к имуществу Учреждения;
- иные обязанности, устанавливаются
Федеральным законом «Об образовании в
Российской Федерации», иными федеральными законами, договором об образовании (при его
наличии).
13
За неисполнение или нарушение устава Учреждения, правил внутреннего распорядка и
иных локальных нормативных актов Учреждения по вопросам организации и осуществления
образовательной деятельности к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного
взыскания - замечание, выговор, отчисление из Учреждения.
3.4.3. Обучающимся Учреждения запрещается:
- приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия,
токсические и наркотические вещества;
- использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и пожарам;
- нарушать общественный порядок в Учреждении;
- производить любые иные действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих
и самого обучающегося.
Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого
достоинства учащихся. Применение мер физического и психического насилия по отношению к
обучающимся не допускается.
Порядок применения мер поощрения и взыскания регламентируется Правилами о поощрениях
и взысканиях обучающихся Учреждения.
Привлечение обучающихся Учреждения во внеурочное время без согласия самих
обучающихся и их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному
обязательной программой, запрещается.
3.5. Родители (законные представители) имеют право:
Родители (законные представители) имеют преимущественное право на обучение и
воспитание детей перед всеми другими лицами.
Родители (законные представители) имеют право:
-знакомиться с уставом Учреждения, лицензией на осуществление образовательной
деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной
документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление
образовательной деятельности;
- знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и
воспитания, образовательными технологиями;
- выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом
мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии
(при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации,
осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и
элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого
Учреждением;
- защищать права и законные интересы обучающихся;
- получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических,
психолого-педагогических) учащихся, давать согласие на проведение таких обследований или
участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать
информацию о результатах проведенных обследований обучающихся;
- принимать участие в управлении Учреждением в форме, определяемой настоящим
Уставом;
- присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией,
обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам
14
обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации
обучения и воспитания детей;
- направлять в органы управления Учреждением обращения о применении к работникам
Учреждения, нарушающим и (или) ущемляющим права учащихся, родителей (законных
представителей) учащихся, дисциплинарных взысканий.
- обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта интересов
педагогического работника;
- использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные способы
защиты прав и законных интересов.
Родители (законные представители) воспитанников дошкольной группы имеют право:
- присутствовать в группе, которую посещает ребёнок, на условиях определённых
договором между Учреждением и родителями (законными представителями);
- ходатайствовать об уменьшении размера родительской платы или отсрочке её внесения
перед Учредителем, директором Учреждения;
3.6. Родители (законные представители) обязаны:
- заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности
ребенка;
- обеспечить получение детьми общего образования;
- соблюдать правила внутреннего распорядка Учреждения, требования локальных
нормативных актов, которые устанавливают режим занятий учащихся, порядок регламентации
образовательных отношений между Учреждением и учащимися и (или) их родителями
(законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения
этих отношений;
- уважать честь и достоинство учащихся и работников Учреждения;
- создавать условия для проведения занятий на дому.
Иные права и обязанности родителей (законных представителей) несовершеннолетних
учащихся устанавливаются Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»,
иными федеральными законами, договором об образовании (при его наличии).
За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и иными федеральными
законами, родители (законные представители) несовершеннолетних учащихся несут
ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
3.7. Педагогические работники Учреждения пользуются следующими академическими
правами и свободами:
- свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в
профессиональную деятельность;
- свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов
обучения и воспитания;
- право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и
методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы,
отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);
- право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и
воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном
законодательством об образовании;
- право на участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов,
календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей),
методических материалов и иных компонентов образовательных программ;
15
- право на осуществление научной, научно-технической, творческой, исследовательской
деятельности, участие в экспериментальной и международной деятельности, разработках и во
внедрении инноваций;
- право на бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами, а также
доступ в порядке, установленном локальными нормативными актами Учреждения,
к
информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим
материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения
образовательной
деятельности,
необходимым
для
качественного
осуществления
педагогической, научной или исследовательской деятельности в Учреждении;
- право на бесплатное пользование образовательными, методическими и научными
услугами Учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации
или локальными нормативными актами;
- право на участие в управлении Учреждением, в том числе в коллегиальных органах
управления, в порядке, установленном настоящим уставом;
- право на участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности Учреждения, в
том числе через органы управления и общественные организации;
- право на объединение в общественные профессиональные организации в формах и в
порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;
- право на обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений;
- право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное
расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников.
Педагогические работники имеют следующие трудовые права и социальные гарантии:
- право на сокращенную продолжительность рабочего времени;
- право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической
деятельности не реже чем один раз в три года;
- право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность
которого определяется Правительством Российской Федерации;
- право на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет
непрерывной педагогической работы в порядке, установленном федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
- право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации;
- право на предоставление педагогическим работникам, состоящим на учете в качестве
нуждающихся в жилых помещениях, вне очереди жилых помещений по договорам социального
найма, право на предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда;
- право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления
и освещения.
- иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные федеральными
законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации.
В рабочее время педагогических работников в зависимости от занимаемой должности
включается учебная (преподавательская), воспитательная работа, индивидуальная работа с
учащимися, научная, творческая и исследовательская работа, а также другая педагогическая
работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным
планом; методическая, подготовительная, организационная, диагностическая, работа по
ведению мониторинга, работа, предусмотренная планами воспитательных, физкультурнооздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых сучащимися.
Конкретные трудовые (должностные) обязанности педагогических работников
определяются трудовыми договорами (служебными контрактами) и должностными
инструкциями. Соотношение учебной (преподавательской) и другой педагогической работы в
16
пределах рабочей недели или учебного года определяется соответствующим локальным
нормативным актом Учреждения, с учетом количества часов по учебному плану, специальности
и квалификации работника.
Режим рабочего времени и времени отдыха педагогических работников Учреждения
определяется коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, иными
локальными нормативными актами, трудовым договором, графиками работы и расписанием
занятий в соответствии с требованиями трудового законодательства и с учетом особенностей,
установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по
выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
образования.
3.8. Педагогические работники обязаны:
-осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне;
- обеспечивать в полном объеме реализацию образовательной программы начального
общего, основного общего, среднего общего образования в соответствии с утвержденной
рабочей программой;
- соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям
профессиональной этики;
-уважать честь и достоинство учащихся и других участников образовательных отношений;
-развивать в учащихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу,
творческие способности;
- формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях
современного мира, формировать в учащихся культуру здорового и безопасного образа жизни;
- применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество
образования формы, методы обучения и воспитания;
-учитывать особенности психофизического развития учащихся в и состояние их здоровья;
- соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с
ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с
медицинскими организациями;
-систематически повышать свой профессиональный уровень;
-проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном
законодательством об образовании;
-проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при
поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные
медицинские осмотры по направлению работодателя;
-проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение
и проверку знаний и навыков в области охраны труда;
-соблюдать положения Устава Учреждения, положения правил внутреннего трудового
распорядка.
Педагогические работники несут иные обязанности, которые устанавливаются
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», иными федеральными
законами, договором об образовании (при его наличии).
Педагогические работники Учреждения несут ответственность за неисполнение или
ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые
установлены федеральными законами. Неисполнение или ненадлежащее исполнение
педагогическими работниками обязанностей учитывается при прохождении ими аттестации.
3.9. Права и обязанности иных работников Учреждения, осуществляющих
вспомогательные функции:
Иные работники имеют право на:
заключение, изменение и расторжение трудового договора в порядке и на условиях,
которые установлены настоящим Кодексом, иными федеральными законами;
17
предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором;
рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны
труда и условиям, предусмотренным коллективным договором;
своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей
квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы;
отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего
времени, сокращенного рабочего времени для отдельных профессий и категорий работников,
предоставлением еженедельных выходных дней, нерабочих праздничных дней, оплачиваемых
ежегодных отпусков;
полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на
рабочем месте, включая реализацию прав, предоставленных законодательством о специальной
оценке условий труда;
подготовку и дополнительное профессиональное образование в порядке, установленном
настоящим Кодексом, иными федеральными законами;
объединение, включая право на создание профессиональных союзов и вступление в них
для защиты своих трудовых прав, свобод и законных интересов;
участие в управлении Учреждением в предусмотренных настоящим Кодексом, иными
федеральными законами и коллективным договором формах;
ведение коллективных переговоров и заключение коллективных договоров и соглашений
через своих представителей, а также на информацию о выполнении коллективного договора,
соглашений;
защиту своих трудовых прав, свобод и законных интересов всеми не запрещенными
законом способами;
разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров, включая право на
забастовку, в порядке, установленном настоящим Кодексом, иными федеральными законами;
возмещение вреда, причиненного ему в связи с исполнением трудовых обязанностей, и
компенсацию морального вреда в порядке, установленном настоящим Кодексом, иными
федеральными законами;
обязательное социальное страхование в случаях, предусмотренных федеральными
законами.
Иные работники обязаны:
добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым
договором;
соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;
соблюдать трудовую дисциплину;
выполнять установленные нормы труда;
соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда;
бережно относиться к имуществу работодателя (в том числе к имуществу третьих лиц,
находящемуся у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого
имущества) и других работников;
незамедлительно сообщить работодателю либо непосредственному руководителю о
возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности
имущества работодателя (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя,
если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества).
3.10. К трудовой деятельности в образовательном Учреждении не допускаются лица
(педагогические и непедагогические работники), имеющие или имевшие судимость,
подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц,
уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям)
за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за
исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления),
половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и
18
несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ
конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной
безопасности.
4. Раздел
Управление учреждением
4.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «Об
образовании в Российской Федерации».
Управление Учреждением
осуществляется на основе сочетания принципов
единоначалия и коллегиальности.
4.2. Единоличным исполнительным органом Учреждения является руководитель
Учреждения (директор), который осуществляет текущее руководство деятельностью
Учреждения. Директор назначается на должность и увольняется с должности на основании
приказа Управления образования администрации Тугулымского муниципального округа.
4.3. Руководитель (директор) Учреждения:
- должен иметь высшее образование и соответствовать квалификационным требованиям,
а также стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет;
-должен пройти обязательную аттестацию;
-без доверенности осуществляет действия от имени Учреждения, представляет его во
всех учреждениях и организациях независимо от форм собственности, заключает гражданскоправовые и трудовые договоры, выдает доверенности, пользуется правом распоряжения
денежными средствами, утверждает штатное расписание, издает приказы и дает указания,
обязательные для всех работников Учреждения, утверждает должностные инструкции,
принимает и утверждает локальные нормативные акты;
-распоряжается имуществом Учреждения в пределах, установленных законодательством;
-осуществляет прием на работу и расстановку кадров;
-поощряет работников Учреждения, налагает взыскания и увольняет с работы;
-несет ответственность за руководство образовательной, воспитательной работой и
хозяйственной деятельностью Учреждения;
-осуществляет взаимосвязь с семьями учащихся, общественными организациями,
другими образовательными учреждениями по вопросам начального общего, основного общего,
среднего общего образования;
-несет ответственность за охрану здоровья детей и создает условия для безопасного труда
сотрудников;
-осуществляет мероприятия по охране труда и технике безопасности;
-представляет Учредителю и общественности отчеты о деятельности Учреждения;
- разрабатывает и утверждает по согласованию с учредителем программу развития
Учреждения;
- открывает лицевой счёт (счёт) в установленном порядке в соответствии с
законодательством РФ.
-обеспечивает выполнение санитарно-эпидемиологических, противопожарных требований
и других условий по охране жизни и здоровья учащихся и работников Учреждения;
- утверждает план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, отчётность об
исполнении бюджета, бухгалтерскую, налоговую и иную отчетность.
4.4. Руководитель (директор) Учреждения обязан:
19
- обеспечивать выполнение муниципального задания в полном объеме, финансовую
дисциплину и целевое использование бюджетных средств, а также иных средств, имеющих
целевое назначение;
- обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие
качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых
форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям,
склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся;
- создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода
за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами,
обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников Учреждения;
- создавать условия для охраны здоровья обучающихся, включая организацию питания, в
соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
- соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся, работников Учреждения, включая учет мнения Совета
Учреждения, Общего собрания трудового коллектива Учреждения, Педагогического совета,
Родительского комитета;
- обеспечивать своевременную выплату заработной платы работникам, принимать меры
по повышению размера их заработной платы;
- обеспечивать реализацию прав работников на дополнительное профессиональное
образование по профилю деятельности;
- обеспечивать сохранность, рациональное и эффективное использование имущества
Учреждения в целях, предусмотренных настоящим Уставом;
- обеспечивать исполнение правовых актов, предписаний государственных органов,
осуществляющих управление в сфере образования, государственных контрольных и надзорных
органов, решений комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений, комиссии по трудовым спорам;
- выполнять иные функции, связанные с осуществлением образовательной, научной,
административной, финансово-экономической деятельностью Учреждения, которые не
составляют исключительную компетенцию коллегиальных органов управления Учреждением,
определенную настоящим Уставом.
- предоставлять представителю нанимателя (работодателя) сведения о своих доходах, об
имуществе и обязательствах имущественного характера, а так же доходах, об имуществе и
обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних
детей.
4.5. Руководитель (директор) Учреждения несёт ответственность:
- за невыполнение или ненадлежащее выполнение своих обязанностей;
- за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с
учебным планом;
- за жизнь и здоровье обучающихся, работников Учреждения;
- за нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных
законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся;
- за нарушение требований к организации и осуществлению образовательной
деятельности.
- за нарушение законодательства Российской Федерации при совершении крупных
сделок, сделок с заинтересованностью, сделок в отношении муниципального имущества,
осуществлении закупок за счет средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации, а
также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
20
4.6. В Учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым
относятся Совет Учреждения, Общее собрание трудового коллектива Учреждения,
Педагогический совет, Родительский комитет.
4.7. Совет Учреждения.
В целях содействия осуществлению самоуправленческих начал, развитию инициативы
коллектива, реализации автономии Учреждения в решении вопросов, способствующих
организации образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности,
расширению коллегиальных, демократических форм управления и воплощению в жизнь
государственно-общественных принципов управления создается орган самоуправления - Совет
Учреждения.
Совет Учреждения (далее - Совет) является высшим органом самоуправления. Совет
избирается на три года в количестве 15 человек.
Состав Совета следующий:
- представители педагогического коллектива, в том числе обязательно Директор;
- представители родительской общественности;
- представители учащихся.
Основной целью создания и деятельности Совета является осуществление функций
органа самоуправления Учреждения, привлечение к участию в органах самоуправления
широких слоёв участников образовательного процесса.
К полномочиям Совета относится:
- содействие развитию инициативы коллектива;
- участие в создании оптимальных условий для организации образовательного процесса;
- организация общественного контроля за охраной здоровья участников
образовательного процесса, за безопасными условиями его осуществления;
- изучение спроса жителей поселка и прикрепленной территории на предоставление
Учреждением дополнительных образовательных услуг, в том числе платных;
- оказание практической помощи администрации Учреждения в установлении
функциональных связей с учреждениями культуры и спорта для организации досуга
обучающихся;
- принятие локальных нормативных актов.
4.8. Общее собрание трудового коллектива Учреждения.
Полномочия:
- утверждает основные направления деятельности Учреждения;
- разрабатывает Устав Учреждения, изменения и дополнения к нему;
- создаёт постоянные или временные комиссии по различным направлениям работы,
определяет их полномочия.
Общее собрание собирается не реже двух раз в год
Общее собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины
состава Общего собрания.
Решение Общего собрания считается принятым, если за него проголосовало
большинство присутствующих, и является обязательным.
В состав Общего собрания входят работники Учреждения, родители (законные
представители) обучающихся.
Для ведения Общего собрания избираются его председатель и секретарь.
4.9. Педагогический совет.
Полномочия:
- обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм и
методов образовательного процесса и способов их реализации;
21
- организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию
их творческой инициативы, распространению передового педагогического опыта;
- принимает решение о переводе обучающегося в следующий класс, условном переводе,
а также (по согласованию с родителями или законными представителями обучающегося) об
оставлении обучающегося на повторное обучение или продолжение обучения в форме
семейного образования;
- определяет направления опытно-экспериментальной работы, взаимодействия
Учреждения с научными организациями.
Педагогический совет Учреждения созывается директором по мере необходимости, но
не реже 4-х раз в год. Внеочередное заседание педагогического совета проводится по
требованию не менее 1/3 части педагогических работников Учреждения.
Решение педагогического совета является правомочным, если на его заседании
присутствовало не менее 2/3 педагогических работников Учреждения и если за него
проголосовало не менее 1/2 всех присутствовавших педагогов.
Процедура голосования определяется педагогическим советом Учреждения. Решения
педагогического совета реализуются приказами директора Учреждения.
В состав педагогического совета входят: директор Учреждения (председатель
Педагогического совета); заместители директора; учителя; педагог-библиотекарь.
Педагогический совет выбирает из своего состава секретаря совета на учебный год.
Педагогический совет работает по плану, утвержденному на заседании Совета. Решения
педагогического совета оформляются протоколами, которые хранятся в делах Учреждения.
При педагогическом совете создаются методический совет Учреждения, методические
объединения, объединения по интересам и малые педсоветы, которые организуют работу по
повышению квалификации педагогов. Методический совет Учреждения организует работу
методических объединений педагогов Учреждения и проблемных групп, изучает и
распространяет передовой педагогический опыт, внедряет в практику работы Учреждения
новые педагогические методики, разрабатывает программу по реализации норм
регионального (национально-регионального) компонента государственного образовательного
стандарта начального общего, основного общего и среднего общего образования Свердловской
области. Организацию работы по выполнению решений и рекомендаций педагогического
совета осуществляет директор.
4.10. Родительский комитет.
С целью оказания помощи педагогическому коллективу в воспитании и обучении детей,
обеспечения единства педагогических требований к ним в
Учреждении создается
Родительский комитет.
Родительский комитет – коллегиальный орган самоуправления Учреждения,
действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного
процесса, взаимодействия родительской общественности и Учреждения.
В состав родительского комитета входят не менее 2-х представителей родительской
общественности от каждого класса обучающихся Учреждения. Члены Родительского комитета
работают на общественных началах. Возглавляет родительский комитет председатель,
избираемый из числа его членов путем открытого голосования простым большинством голосов.
Председатель родительского комитета является членом педагогического совета.
Компетенция родительского комитета: защита прав и законных интересов детей и
родителей (законных представителей); участие в организации и проведении мероприятий, не
22
предусмотренных учебным планом. Заседания родительского комитета проводятся
ежеквартально. Обязанности по организации и проведению заседаний родительского комитета
возлагаются на его председателя. Решения родительского комитета принимаются простым
большинством голосов путем открытого голосования. Решения родительского комитета могут
рассматриваться при необходимости на заседании Общего собрания
коллектива,
педагогического совета.
5. Раздел
Финансовая и хозяйственная деятельность Учреждения.
Имущество Учреждения
5.1. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется за счёт средств
бюджета Тугулымского муниципального округа.
5.2. Финансово-хозяйственная деятельность Учреждения направлена на реализацию
уставных целей.
5.3. Муниципальное задание для Учреждения формирует и утверждает Учредитель в
соответствии с основными видами деятельности. Учреждение не вправе отказаться от его
выполнения.
5.4. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется в
виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в
порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
5.5. Для осуществления операций с поступающими средствами Учреждение открывает
лицевые счета в порядке, установленном финансовым управлением администрации
Тугулымского муниципального округа.
5.6. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных
организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами.
5.7. Учреждение ведет учет доходов и расходов, полученных от приносящей доход
деятельности, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Прибыль от приносящей доход деятельности, поступает в самостоятельное распоряжение
Учреждения.
5.8. За Учреждением
в целях обеспечения образовательной деятельности
в
установленном порядке закрепляются на праве оперативного управления объекты (здания,
строения,
сооружения)
учебной,
производственной,
социальной
инфраструктуры,
оборудование, иное необходимое имущество.
5.9. Земельный участок, необходимый для выполнения уставных задач Учреждения,
закрепляется за Учреждением в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации.
5.10. Собственником имущества Учреждения является Тугулымский муниципальный
округ.
5.11. Имущество Учреждения находится в муниципальной собственности Тугулымского
муниципального округа и закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления.
Право оперативного управления на муниципальное имущество у Учреждения возникает с
момента фактической передачи этого имущества, если иное не установлено законом, иным
правовым актом или распоряжением Учредителя. С этого момента на Учреждение переходят
обязанности по учету, инвентаризации и сохранности имущества, закрепленного за ним.
23
Перечень муниципального имущества, передаваемого
управления, определяется Учредителем.
Учреждению на праве оперативного
5.12. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве
оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов,
полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого
имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или
приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных собственником его
имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно
поступило в оперативное управление бюджетного учреждения и за счет каких средств оно
приобретено.
По обязательствам Учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при
недостаточности имущества учреждения, на которое может быть обращено взыскание,
субсидиарную ответственность несет собственник имущества бюджетного учреждения.
5.13. Учреждение не отвечают по обязательствам собственника своего имущества.
5.14. Учредитель вправе изъять как полностью, так и частично излишнее, не
используемое или используемое не по назначению имущество Учреждения. Имуществом,
изъятым у Учреждения, собственник вправе распоряжаться по своему усмотрению.
5. 15. Источниками формирования имущества Учреждения являются:
- субсидии из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на финансовое
обеспечение выполнения муниципального задания;
- субсидии из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на иные цели;
- субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального
строительства муниципальной собственности и приобретение объектов недвижимого
имущества в муниципальную собственность;
- гранты, в т. ч. гранты в форме субсидий, иные денежные средства и имущество,
переданные Учреждению безвозмездно и безвозвратно, в т. ч. добровольные имущественные
взносы и пожертвования;
- средства от приносящей доход деятельности ОУ;
-иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации,
Свердловской области и нормативно-правовыми актами Тугулымского муниципального округа.
5.16. Учреждение не вправе отчуждать либо иным образом распоряжаться имуществом
без согласия Учредителя.
5.17. При пользовании правом оперативного управления имуществом Учреждение
обязано:
- эффективно использовать закрепленное на праве оперативного управления имущество;
- обеспечивать сохранность и использование имущества по целевому назначению;
- не допускать ухудшения технического состояния имущества, за исключением
ухудшений, связанных с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации;
- осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества;
- начислять амортизационные отчисления на изношенную часть имущества и
производить списание имущества в установленном законом порядке.
5.18. Учреждение не вправе без согласия собственника распоряжаться особо ценным
движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным за счет
средств, выделенных собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым
имуществом.
24
5.19. При ликвидации Учреждения его имущество после удовлетворения требований
кредиторов направляется на цели развития образования в соответствии с настоящим Уставом.
5.20. Контроль за использованием и сохранностью имущества, закрепленного за
Учреждением на праве оперативного управления осуществляет Учредитель.
6. Раздел
Локальные нормативные акты Учреждения
6.1. Учреждение принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы,
регулирующие образовательные отношения в пределах своей компетенции в соответствии с
законодательством Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Уставом.
6.2. Решение о разработке и принятии локальных нормативных актов принимает
директор Учреждения. Проект локального нормативного акта до его утверждения директором в
предусмотренных трудовым законодательством и настоящим Уставом случаях может быть
направлен в коллегиальные органы управления Учреждением в соответствии с их
компетенцией для учета их мнения.
6.3. Локальные нормативные акты утверждаются приказом директора Учреждения и
вступают в силу с даты, указанной в приказе.
6.4. После утверждения локальный нормативный акт подлежит размещению на
официальном сайте Учреждения.
6.5. В Учреждении должны быть созданы условия для ознакомления всех работников,
обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся с
настоящим Уставом и другими локальными нормативными актами.
7. Раздел
Реорганизация и ликвидация Учреждения
7.1. Учреждение реорганизуется или ликвидируется в порядке, установленном
гражданским законодательством с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным
законом «Об образовании в Российской Федерации».
7.2. Принятие решения о реорганизации или ликвидации Учреждения допускается на
основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения.
7.3. Проведение оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации
Учреждения, включая критерии этой оценки, порядок создания комиссии по оценке
последствий такого решения и подготовки ею заключений устанавливаются муниципальными
правовыми актами, разработанными
с учётом правовых актов, имеющих высшую
юридическую силу.
7.4. Изменение типа Учреждения не является его реорганизацией. При изменении типа
Учреждения в его Устав вносятся соответствующие изменения.
7.5. Изменение типа Учреждения
осуществляется
администрацией Тугулымского муниципального округа.
в порядке, устанавливаемом
25
7.6. Учреждение при изменении типа должно переоформить лицензию и свидетельство о
государственной аккредитации в установленном законодательством Российской Федерации
порядке о лицензировании отдельных видов деятельности.
7.7. Принятие
решения о ликвидации и проведение ликвидации Учреждения
осуществляются в порядке, установленном администрацией Тугулымского муниципального
округа.
8. Раздел
Внесение изменений и дополнений в Устав Учреждения
8.1. Изменения и (или) дополнения в Устав разрабатывает Общее собрание трудового
коллектива Учреждением и представляет на утверждение Учредителю.
8.2. Изменения и (или) дополнения в Устав могут быть внесены по инициативе
Учредителя с учётом мнения Общего собрания трудового коллектива Учреждения.
8.3. Изменения и (или) дополнения в Устав вступают в силу после их государственной
регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
26