Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Заводоуспенская средняя общеобразовательная школа №23
(МБОУ Заводоуспенская СОШ №23)
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МБОУ Заводоуспенская СОШ №23
Протокол от 29.03.2024 г № 4
УТВЕРЖДЕНО
Приказом директора
МБОУ Заводоуспенская СОШ №23
№ 14 от 29.04.2024 г.
Отчет
о результатах самообследования
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Заводоуспенская средняя общеобразовательная школа №23
за 2023 год
п.Заводоуспенское, 2023
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Наименование
образовательной
организации
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение Заводоуспенская средняя
общеобразовательная школа №23 (МБОУ
Заводоуспенская СОШ №23)
Руководитель
Зазыкина Елена Ефимовна
Адрес организации
623654 Свердловская область, Тугулымский ГО,
п.Заводоуспенское, ул. Насонова, д.15
Телефон, факс
8 (343) 67 31 160
Адрес электронной
почты
zavodouspenka@mail.ru
Учредитель
Управление образования администрации
Тугулымского ГО
Лицензия
№19672 от 23 июля 2018 г
Свидетельство о
государственной
аккредитации
№9469 от 10 августа 2018 г
Основным видом деятельности МБОУ Заводоуспенская средняя
общеобразовательная школа №23 (далее – Школа) является реализация
общеобразовательных программ:
основной образовательной программы дошкольного общего
образования;
основной образовательной программы начального общего образования;
основной образовательной программы основного общего образования;
основной образовательной программы среднего общего образования.
Также Школа реализует адаптированную основную общеобразовательную
программу начального общего образования обучающихся с умственной
отсталостью, адаптированную основную общеобразовательную программу
основного общего образования обучающихся с умственной отсталостью,
адаптированную основную общеобразовательную программу основного общего
образования обучающихся с ЗПР и дополнительные общеразвивающие
программы.
Школа
расположена в
сельской
местности.
Микросоциум
школы
характеризуется следующими признаками:
- удаленность от крупных культурных центров;
- значительное количество неблагополучных и малообеспеченных семей,
многие из которых мало занимаются вопросами воспитания и развития своих
детей;
- низкий уровень информационной культуры населения;
Территория обладает характерными социальными проблемами. Экономически
активное население (относительно школы, это родители учащихся)
преимущественно находят работу в городах Свердловской и Тюменской
областей, либо работают вахтовым методом. Уровень материального
благосостояния семей сравнительно невысокий.
Исходя из этих особенностей, социальный заказ школе формируется не
столько в соответствии с потребностями территории, в котором находится
школа, а учитывает более широкий социальный заказ Уральского
промышленного региона. Выпускники школы ориентированы на поступление
в учебные заведения профессионального образования Свердловской и
Тюменской областей.
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
I. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего
образования, основными образовательными программами, локальными
нормативными актами Школы.
С 01.09.2023 Школа использует федеральную образовательную программу
начального общего образования, утвержденную приказом Минпросвещения
России от 18.05.2023 № 372 (далее — ФОП НОО), федеральную
образовательную программу основного общего образования, утвержденную
приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 (далее — ФОП ООО),
федеральную образовательную программу среднего общего образования,
утвержденную приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371
(далее — ФОП СОО).
Для внедрения ФОП НОО, ООО и СОО Школа реализует мероприятия
утвержденной дорожной карты. В рамках дорожной карты Школа утвердила
к 2023/2024 учебному году ООП НОО, ООО и СОО, в которых содержание
и планируемые результаты не ниже тех, что указаны в ФОП НОО, ООО и СОО.
При разработке ООП Школа непосредственно использовала:
федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский
язык», «Литературное чтение», «Окружающий мир» — для ООП НОО;
федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский
язык», «Литература», «История», «Обществознание», «География»
и «Основы безопасности жизнедеятельности» — для ООП ООО и ООП
СОО;
программы
формирования
универсальных
учебных
действий
у учащихся;
федеральные рабочие программы воспитания;
федеральные учебные планы;
федеральные календарные планы воспитательной работы.
Анализ текущих достижений показал результаты, сопоставимые
с результатами прошлого и позапрошлого годов. Учителя отмечают, что
им стало проще оформлять методическую документацию с использованием
различных частей ФОП и дополнительных методических документов
от Минпросвещения.
С 01.01.2021 года Школа функционирует в соответствии с требованиями
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания». В связи с новыми
санитарными требованиями Школа усилила контроль за уроками физкультуры.
Учителя физкультуры организуют процесс физического воспитания
и мероприятия по физкультуре в зависимости от пола, возраста и состояния
здоровья. Кроме того, учителя и заместитель директора по АХЧ проверяют,
чтобы состояние спортзала и снарядов соответствовало санитарным
требованиям, было исправным — по графику, утвержденному на учебный год.
Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни
и реализации технологий сбережения здоровья. Все учителя проводят
совместно с обучающимися физкультминутки во время занятий, гимнастику
для глаз, обеспечивается контроль за осанкой, в том числе во время письма,
рисования и использования электронных средств обучения.
Должность советника директора по воспитанию и взаимодействию
с детскими общественными объединениями (далее — советник по воспитанию)
была введена только с 01.02.2024, поэтому в данном отчёте результаты по
этому критерию не отражены.
С 01.09.2023 Школа применяет новый профстандарт специалиста в области
воспитания, утвержденный приказом Минтруда от 30.01.2023 № 53н.
В соответствии с ним советнику директора по воспитанию и взаимодействию
с детскими общественными объединениями, поручены две трудовые функции:
организовывать воспитательную деятельность в Школе — готовить
предложения по разработке и корректировке ООП, проводить
мероприятия по выявлению, поддержке и развитию способностей
и талантов учащихся, содействовать в функционировании системы
ученического
самоуправления,
консультировать
участников
образовательных отношений по вопросам воспитания с использованием
современных информационных технологий и т. д.;
организовывать
взаимодействие
с детскими
и молодежными
общественными объединениями — общероссийскими общественногосударственными
детско-юношескими
организациями,
общественными
объединениями,
имеющими
патриотическую,
культурную,
спортивную,
туристско-краеведческую
и благотворительную направленность, другими образовательными
организациями, в том числе в рамках сетевого взаимодействия,
местным бизнес-сообществом и социальными партнерами, в том числе
по вопросам профессиональной ориентации обучающихся и т. д.
Воспитательная работа
С 01.09.2021 Школа реализует рабочую программу воспитания
и календарный план воспитательной работы, которые являются частью
основных образовательных программ начального, основного и среднего общего
образования. В рамках воспитательной работы Школа:
1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции
коллективного
планирования,
организации,
проведения
и анализа
воспитательных мероприятий;
2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников,
поддерживает активное участие классных сообществ в жизни Школы;
3) вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения,
работающие
по школьным
программам
внеурочной
деятельности,
реализовывать их воспитательные возможности;
4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает
использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
5) поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне Школы, так
и на уровне классных сообществ;
6) поддерживает деятельность функционирующих на базе школы детских
общественных
объединений
и организаций —
например,
школьного
спортивного клуба;
7) организует для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализует
их воспитательный потенциал;
8) организует профориентационную работу со школьниками;
9)
развивает
предметно-эстетическую
ее воспитательные возможности;
среду
Школы
и реализует
10) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными
представителями, направленную на совместное решение проблем личностного
развития детей.
За 2,5 года реализации программы воспитания родители и ученики
выражают удовлетворенность воспитательным процессом в Школе, что
отразилось на результатах анкетирования, проведенного 20.12.2023. Вместе
с тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий в календарный
план воспитательной работы Школы, например, проводить осенние и зимние
спортивные мероприятия в рамках подготовки к физкультурному комплексу
ГТО. Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей
Школы включены в календарный план воспитательной работы Школы
на 2024/25 учебный год.
В мае 2023 года Школа организовала проведение обучающих онлайнсеминаров для учителей по вопросам здорового образа жизни, диагностики
неадекватного состояния учащихся. Школа проводила систематическую работу
с родителями по разъяснению уголовной и административной ответственности
за преступления и правонарушения, связанные с незаконным оборотом
наркотиков, незаконным потреблением наркотиков и других ПАВ,
не выполнением родителями своих обязанностей по воспитанию детей.
В соответствии с планами
и родителей были организованы:
воспитательной
работы
для
учеников
участие в конкурсе социальных плакатов «Я против ПАВ»;
классные часы и беседы на антинаркотические темы с использованием
ИКТ-технологий;
книжная выставка «Я выбираю жизнь» в школьной библиотеке;
просмотр онлайн-лекций с участием сотрудников МВД.
В 2023/2024 учебном году скорректировали профориентационную работу
со школьниками и внедрили Единую модель профессиональной ориентации —
профориентационный
минимум.
Для
этого
утвердили
план
профориентационных мероприятий и внесли изменения в рабочую программу
воспитания, календарный план воспитательной работы, план внеурочной
деятельности.
Профориентационная работа в Школе строится по следующей схеме:
1–4-е классы:
знакомство
школьников
с миром профессий
и формирование у них понимания важности правильного выбора
профессии.
5–9-е классы: формирование осознанного выбора и построение
дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе
ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений.
10–11-е классы: развитие готовности и способности к саморазвитию
и профессиональному самоопределению.
Дополнительное образование
Дополнительное
направленности:
образование
художественное;
физкультурно-спортивное;
ведется
по программам
следующей
Выбор направлений осуществлен на основании опроса обучающихся
и родителей, который провели в сентябре 2023 года
С 01.03.2023 Школа реализует программы дополнительного образования
в соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной
деятельности
по дополнительным
общеобразовательным
программам,
утвержденным приказом Минпросвещения России от 27.07.2022 № 629
II. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Таблица 1. Органы управления, действующие в Школе
Наименование
органа управления
Функции
Директор
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Школой
Управляющий
совет
Рассматривает вопросы:
Педагогический
совет
развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Школы, в том числе рассматривает
вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств
обучения и воспитания;
материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
аттестации, повышения квалификации
педагогических работников;
координации деятельности методических
объединений
Общее собрание
работников
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии
коллективного договора, Правил трудового
распорядка, изменений и дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые
регламентируют деятельность образовательной
организации и связаны с правами и
обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации между
работниками и администрацией образовательной
организации;
вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее
работы и развитию материальной базы
В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет обучающихся
и Совет родителей.
В 2023 Школа обновила платформу для электронного документооборота, что
позволило расширить ее функционал и связать с порталом Госуслуги. Теперь
с кандидатами, которые имеют электронные подписи, можно заключать
трудовые договоры в электронном виде. Это упрощает кадровый контроль
и формирование отчетности. На 30.12.2023 30% работников Школы имеют
УКЭП. Планируется, что в 2024 году это количество увеличится.
III. ОЦЕНКА СОДЕРЖАНИЯ И КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ
ОБУЧАЮЩИХСЯ
Статистика показателей за 2021–2023 годы
№ Параметры статистики
п/п
1
2
3
4
20202021
учебный
год
Количество детей, обучавшихся на конец учебного 119
года, в том числе:
— начальная школа
35
— основная школа
76
— средняя школа
8
Количество учеников, оставленных на повторное
обучение:
— начальная школа
1
— основная школа
3
— средняя школа
0
Не получили аттестата:
— об основном общем образовании
3
— среднем общем образовании
0
Окончили школу с аттестатом с отличием:
— в основной школе
0
— средней школе
0
2021–
2022
учебный
год
118
2022–
2023
учебный
год
114
38
74
6
34
68
12
0
4
0
3
7
0
3
0
4
0
0
0
1
0
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Результаты освоения учащимися программ начального, основного общего и
среднего общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году
Уровень
образован
ия
Всего Успевают
учащи
хся
Кол-во %
Окончили год
Не успевают
на
«4» и
«5»
%
на
«5»
%
Кол-во %
НОО
2-4 кл
27
25
93
11
63
1
4
2
17
2
0
ООО
62
52
84
17
27
3
5
10
16
8
2
СОО
12
12
100
5
42
0
0
0
0
0
0
Итого
101
89
88
33
32
4
3,9
12
12
10
2
Оставлены Перевед
на повторное ены
обучение
условно
Если сравнить результаты обучения по показателю «успеваемость» в 2023
году с результатами освоения учащимися программного материала
в 2022 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4»
и «5», снизился, процент учащихся, окончивших на «5», повысился (в 2022 —
2,3%).
Результаты ГИА-2023
В 2023 году ГИА прошла в обычном формате в соответствии с порядками ГИА9 и ГИА-11. Девятиклассники сдавали ОГЭ по русскому языку и математике, а
также по двум предметам на выбор. Одиннадцатиклассники сдавали ЕГЭ по
двум обязательным предметам – русскому языку и математике – и при желании
по предметам по выбору.
Общая численность выпускников 2022/23 учебного года
9-е
11-е
классы классы
Общее количество выпускников
18
4
Количество обучающихся на семейном образовании
1
0
Количество обучающихся с ОВЗ
3
0
Количество обучающихся, получивших «зачет» за итоговое 16
собеседование/сочинение
4
Количество обучающихся, не допущенных к ГИА
2
0
Количество обучающихся, проходивших процедуру ГИА
16
2
Количество обучающихся,
промежуточной аттестации
сдававших
ГИА в форме 0
Количество обучающихся, получивших аттестат
12
Количество обучающихся, получивших аттестат особого 1
образца
0
4
0
ГИА в 9-х классах
В 2022 году 13 девятиклассников сдавали ГИА в форме ОГЭ, 1 в формате ГВЭ.
Обучающиеся сдали ОГЭ по основным предметам – русскому языку и
математике на среднем уровне. Успеваемость составила 94% по русскому
языку и 75% по математике. Качество по русскому языку понизилось на 1 %, по
математике на 4%.
Результаты ОГЭ по обязательным предметам
Учебный
год
Математика
Русский язык
Успеваемость
Средний
балл
Успеваемость
Средний
балл
2020/2021
100
3,6
100
3.5
2021/2022
79
3,3
95
3.6
2022/2023
75
3,1
94
3,6
Результаты ОГЭ в 9-х классах
Предмет
Количество
обучающихся
Первичный балл
Средний
балл
Успеваемость
Обществознание
1
8
2
0
Биология
3
19
3
100
Информатика и ИКТ 12
8
3,2
100
География
19,3
3,5
92
12
Замечаний о нарушении процедуры проведения ГИА-9 в 2023 году не было, что
является хорошим результатом работы с участниками образовательных
отношений.
Итоговые результаты выпускников
образования за три последних года
на
уровне
2020/21
основного
2021/22
общего
2022/2023
Критерии
Кол-во
%
Кол-во
%
Количество выпускников 9-х классов всего
13
100
16
100 19
100
Количество выпускников 9-х классов, успевающих 1
по итогам учебного года на «5»
7
0
0
1
5
Количество выпускников 9-х классов, успевающих 2
по итогам учебного года на «4» и «5»
14
4
25
5
25
Количество выпускников 9-х классов, допущенных к 10
государственной (итоговой) аттестации
77
14
88
17
89
Количество
допущенных
аттестации
23
2
12
2
11
выпускников
9-х
классов,
не 3
к
государственной
(итоговой)
Кол-во %
Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования
Результаты сдачи ЕГЭ в 2023 году
В 2023 году все выпускники 11-х классов (4 человека) были допущены и
успешно сдали ГИА. Все обучающиеся сдавали ГИА в форме ЕГЭ.
В 2023 году выпускники сдавали ЕГЭ по математике на базовом уровне.
Математика (базовый
уровень)
Критерии
Количество
обучающихся,
математику на базовом уровне
которые
Средний балл
сдавали
4
4.5
Количество обучающихся, получивших высокие
2
баллы, отметку «5» по пятибалльной системе
Процент обучающихся, получивших высокие баллы,
50
отметку «5» по пятибалльной системе
ЕГЭ по русскому языку сдавали 4 обучающихся. Все выпускники 11-х классов
успешно справились с экзаменом.
Критерии
11
кл
Количество обучающихся
4
Количество обучающихся, которые не набрали минимальное количество 0
баллов
Количество обучающихся, которые получили высокие баллы (от 80 до 0
100)
Средний балл
4
Средний тестовый балл
52
Cогласно результатам ЕГЭ успеваемость составила 100 процентов. Качество
сдачи экзаменов и средний балл свидетельствуют о том, что уровень знаний
обучающихся выше среднего по всем предметам. Все выпускники 11-х классов
успешно завершили учебный год и получили аттестаты.
Выводы о результатах ГИА-9 и ГИА-11
Обучающиеся 9-х и 11-х классов показали удовлетворительную успеваемость
по результатам ГИА по всем предметам.
IV. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом
занятий, учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием
занятий, локальными нормативными актами Школы.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной
учебной неделе для 1-х классов, по шестидневной учебной неделе — для 2–11-х
классов. Занятия проводятся в две смены для обучающихся 2–4-х классов,
в одну смену — для обучающихся 1-х, 5–11-х классов.
С января 2023 года Школа применяет федеральную государственную
информационную систему «Моя школа» (далее — ФГИС «Моя школа») при
организации учебного процесса при реализации ООП НОО, ООО и СОО.
В рамках работы в ФГИС «Моя школа» педагогические работники Школы:
используют сервисы электронных журналов и дневников — с доступом
для учителей, родителей и учеников;
пользуются библиотекой цифрового образовательного контента, в том
числе презентациями, текстовыми документами, таблицами для
образовательного процесса и совместной работы пользователей системы;
организуют
персональную
и групповую
онлайн-коммуникацию
пользователей, включая чаты и видеоконференции, в т. ч. посредством
иных информационных систем;
разрабатывают КИМ, ключи правильных ответов, критерии проверки
диагностических работ, проводят такие работы и экспертизу развернутых
ответов;
транслируют
в классах
цифровые
образовательные
решения
с использованием средств отображения информации и мониторят
их применение.
Педагоги
отмечают,
что
им стало
проще планировать
уроки
и контролировать усвоение учебного материала учащимися, благодаря
сервисам ФГИС «Моя школа».
В 2023/2024 учебном году Школа усилила контроль за назначением
и выполнением домашней работы учениками с целью профилактики
их повышенной утомляемости. С октября 2023 года Школа применяет
Методические рекомендации по организации домашней учебной работы
обучающихся общеобразовательных организаций, разработанные ИСРО
по поручению Минпросвещения России.
Домашние задания в Школе направлены на всестороннее развитие
учащихся, учитывают их интересы, предусматривают выполнение письменных
и устных, практических, творческих, проектных, исследовательских работ,
в том числе выполняемых в цифровой образовательной среде.
В 1-х
классах
домашние
задания
выдаются
в объеме
затрат
на их выполнение не более одного часа. Домашние задания вводятся
постепенно с подробным объяснением ученикам хода их выполнения
и организации процесса.
В начальной школе и 5–6-х классах основной школы домашние задания
на выходные не задаются. В 7–11-х классах иногда домашние задания
выдаются на выходные дни, направленные на повторение и систематизацию
полученных знаний, в объеме, не превышающем половину норм из таблицы 6.6
СанПиН 1.2.3685-21. На праздничные дни домашние задания не задаются.
V. ОЦЕНКА ВОСТРЕБОВАННОСТИ ВЫПУСКНИКОВ
Год Основная школа
выпу
Все Пере Пере
ска
го шли шли
в 10- в 10й
й
класс класс
Школ друго
ы
й ОО
Средняя школа
Поступили Все Посту
в
го пили в
профессион
вузы
альную ОО
Поступили Устрои Пош
в
лись на ли на
профессион работу сроч
альную ОО
ную
служ
бу по
приз
ыву
2021 10
5
0
5
9
1
8
0
0
2022 14
9
1
1
2
1
1
0
0
2023 14
8
0
6
4
0
4
0
0
VI. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
На период самообследования в Школе работают 17 педагогов, из них 8 —
внутренних совместителей.
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе
проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой —
обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения
численного и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии
потребностями Школы и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
создание
квалифицированного коллектива, способного работать
в современных условиях;
повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся
одним из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся,
необходимо констатировать следующее:
образовательная деятельность в Школе обеспечена квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;
в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой
осуществляется подготовка новых кадров из числа собственных
выпускников;
кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе
целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов.
Стаж работы учителей за три последних года
2020-2021
До От От
2х 2
5 л
л.
до до
5
10л
3
-
От
10
до
20л
5
2021-2022
Свыше До От От
20л
2х 2
5 л
л.
до до
5
10л
8
1
2
1
От
10
до
20л
3
Свыше До
20л
2х
л.
10
1
От
2
до
5
2
От
5 л
до
10л
1
От Свыше
10 20л
до
20л
2
11
Из приведенной таблицы видно, что увеличивается количество педагогов,
имеющих стаж педагогической работы более 20 лет.
Награды педагогов:
Отличник народного просвещения -1
Почетная грамота Министерства Образования РФ - 5
Почетная грамота Министерства образования Свердловской области - 4
VII. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ
КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Деятельность по оценке качества образования в МБОУ Заводоуспенская СОШ
№23 в 2023 году организовывалась на основании Положения о внутренней
системе оценки качества образования (ВСОКО) и в соответствии с Планами
ВСОКО на 2021/22 и 2022/23 учебные годы.
Внутренняя система оценки качества образования Школы ориентирована на
решение следующих задач:
систематическое отслеживание и анализ состояния системы
образования
в
образовательной организации для
принятия
обоснованных
и
своевременных
управленческих
решений,
направленных на повышение качества образовательной деятельности и
достижение планируемых результатов;
максимальное устранение эффекта неполноты и неточности
информации о качестве образования как на этапе планирования
достижения образовательных результатов, так и на этапе оценки
эффективности образовательной деятельности по достижению
соответствующего качества образования.
Основными направлениями и целями оценочной деятельности в Школе
являются:
оценка образовательных достижений обучающихся на различных этапах
обучения как основа их промежуточной и итоговой аттестации, а также
основа
процедур
внутреннего
мониторинга
образовательной
организации,
мониторинговых
исследований
муниципального,
регионального и федерального уровней;
оценка результатов деятельности педагогических кадров как основа
аттестационных процедур;
оценка результатов деятельности образовательной организации как
основа аккредитационных процедур.
Объектами процедуры
обучающихся являются:
оценки
качества
образовательных
результатов
личностные результаты;
метапредметные результаты;
предметные результаты;
участие и результативность в школьных, областных и других
предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;
анализ результатов дальнейшего трудоустройства выпускников.
Основными процедурами оценки образовательных достижений обучающихся
являются: стартовая и входная диагностики, текущая и тематическая оценка,
портфолио, внутришкольный мониторинг образовательных достижений,
промежуточная и итоговая аттестацию обучающихся.
Содержание процедуры оценки
деятельности включает в себя:
качества
условий
образовательной
исследование удовлетворенности родителей (законных представителей)
качеством образовательного процесса и качеством условий;
программно-информационное обеспечение, наличие школьного сайта,
регулярное пополнение и эффективность его использования в учебном
процессе;
оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием,
средствами обучения и мебелью;
обеспеченность методической и учебной литературой;
диагностику уровня тревожности обучающихся 1-х 5-х и 10-х классов в
период адаптации;
оценку количества обучающихся на всех уровнях образования и
сохранения контингента обучающихся;
оценку кадровых условий реализации образовательной программы
(аттестация педагогов, готовность к повышению педагогического
мастерства, знание и использование современных методик и
технологий, подготовка и участие в качестве экспертов ЕГЭ, ОГЭ,
аттестационных комиссий, жюри, участие в профессиональных
конкурсах);
использование социальной сферы микрорайона и города.
Основными методами оценки качества условий образовательной деятельности
являются экспертиза, мониторинг, анализ и анкетирование, исследование
удовлетворенности родителей (законных
представителей)
качеством
образовательного процесса и качеством условий.
VIII. ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ И
НАЛИЧИЕ УСЛОВИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии,
рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.) – 9483, в том
числе 2536 школьных учебников.
Электронные образовательные ресурсы
Аудиовизуальные
(слайды,
слайд-фильмы,
видеофильмы
образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых
носителях)
Наглядные плоскостные (плакаты для начальных классов, по географии,
русскому языку. биологии, химии, физики, карты настенные по
географии, истории, иллюстрации настенные, магнитные доски).
Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе,
модели демонстрационные – биологии, химии, физике, географии).
Учебные приборы (в кабинетах химии, физики и биологии).
Спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные
снаряды, мячи, лыжи, скакалки, обручи и т.п.)
учебные кабинеты оснащены необходимой мебелью по возрастам, в
соответствии с санитарными нормами и требованиями
Административные
помещения
обеспечены
компьютерами,
множительной техникой, подключен интернет.
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС. В 2023/2024 учебном году
Школа продолжила обучать по учебникам, входящим в ФПУ, который
утвержден приказом Минпросвещения от 21.09.2022 № 858. Однако
в федеральном перечне нет учебников по некоторым предметам, также нет
комплектных пособий ко всем имеющимся учебникам. В сложившейся
ситуации Школа использует пособия, которые выпускают организации
из перечня, утвержденного приказом Минобрнауки от 09.06.2016 № 699.
Материально-технические
условия
реализации
образовательной
программы соответствует действующим санитарным и противопожарным
нормам, нормам охраны труда работников образовательных учреждениям,
предъявляемым к:
участку (территории) образовательного учреждения (площадь – 0,7
га, освещение, ограждение, хозяйственные зоны, гараж);
зданию образовательного учреждения (типовое, рассчитано на 624
ученика, в школе учится 125 учащихся, 16 кабинетов, спортивный
зал, актовый зал, музыкальный зал, библиотека, столовая, наличие
канализации, водоснабжения, электроотопления );
помещению библиотеки (площадь -160 кв.м, число читательских
мест 10, медиатека);
помещению для питания обучающихся – столовая - 80 посадочных
мест, помещения для хранения и приготовления пищи,
обеспечивают возможность организации качественного горячего
питания;
помещению для занятий музыкой – музыкальный зал,
изобразительным искусством- кабинет ИЗО, техническим
творчеством
кабинет
технического
труда,
кабинет
обслуживающего труда , иностранными языками;
спортивному залу, игровому и спортивному оборудованию;
мебели и хозяйственному инвентарю;
расходным материалам и канцелярским принадлежностям (бумага
для ручного и машинного письма, инструменты письма (в тетрадях
и на доске), изобразительного искусства, технологической
обработки и конструирования, носители цифровой информации).
ОУ имеет возможность:
создания и использования информации (в том числе запись и обработка
изображений
и
звука,
выступления
с
аудио-,
видео
сопровождением и графическим сопровождением, общение в сети
Интернет и др.) - кабинет информатики
получения информации различными способами (поиск информации в
сети Интернет, работа в библиотеке и др.) – кабинет информатики,
библиотека
проведения экспериментов, в том числе с использованием учебного
лабораторного оборудования, вещественных и виртуально-наглядных
моделей и коллекций основных математических и естественнонаучных
объектов и явлений; цифрового (электронного) и традиционного
измерения – кабинет физики, кабинет химии, биологии;
физического развития, участия в спортивных соревнованиях и играх –
спортивный зал
планирования учебного процесса, фиксирования его реализации в целом
и отдельных этапов (выступлений, дискуссий, экспериментов);
размещения своих материалов и работ в информационной среде
образовательного учреждения – сайт ОУ, информационные стенды
проведения
массовых
мероприятий,
собраний,
представлений;
организации отдыха и питания.
Информационно-образовательная среда образовательного учреждения –
существенный и неотъемлемый компонент инфраструктуры школьного
образования, инструментального сопровождения начального общего
образования, в целом обеспечивающий результативность современного
процесса обучения и воспитания, эффективность деятельности учителя и
ученика средствами информационно-коммуникационного сопровождения.
Информация о компьютерном оборудовании МБОУ Заводоуспенская
СОШ №23
№
п/п Наименование
1.
Транспортно зарядная база тзб-15.
2.
Интерактивная доска 378е100.
3.
Ноутбук педагога
4.
Система контроля и мониторинга качества знаний
proclass программным обеспечением базовым.
5.
Нетбук обучающегося intro 010.
6.
Автоматизированное рабочее место педагога.
Руководство пользователя (брощюра+сd).
7.
«Современные образовательные технологии.
Интерактивное оборудование и интернет-ресурсы
в школе. Начальная школа» 4 брошюры+4сd:
русский язык. 1-4; литературное чтение. 1-4;
окружающий мир. 1-4; математика. 1-4.
8.
Модульная система экспериментов prolog.
Начальная школа. Минимальный уровень.
Инструктивно-методические материалы для
педагога (брошюра+сd).
9.
Система контроля и мониторинга качества знаний
proclass. Инструктивно-методические материалы
для педагога (брошюра+сd).
10. Документ-камера. Инструктивно-методические
Количество
1 шт.
3 шт.
1 шт.
13 шт.
13 шт.
1 шт.
1 шт.
1 шт.
1 шт.
1 шт.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
материалы для педагога (брошюра+сd).
Проектор короткофокусный с креплением acer
s5201.
Программное обеспечение к системе контроля и
мониторинга качества знаний с интегрированным
наборов контрольных тестов. Системы контроля
качества знаний proclass с интегрированным
набором контрольных тестов (презентаций) по
различным темам предметов.
Модульная система экспериментов prolog для
начальной школы (мин.5 датчиков) с
программным обеспечением базовым: модуль
температура; модуль освещенность; модуль звук;
модуль питания; модуль относительная влажность;
модуль атмосферное давление.
Программное обеспечение к модульной системы
экспериментов prolog с интегрированным набором
лабораторных работ (лицензия до 20
пользователей).
Инструктивно-учебные материалы для
обучающихся начальной ступени обучения по
проведению лабораторных работ с
использованием модульной системы
экспериментов (брошюра+сd).
Документ-камера ken-a-vision 7880 auto focus
vision viewer.
Устройство беспроводной организации сети d-link
для soho (dap-1150) wf.
3 шт.
1 шт.
4 шт.
1 шт.
3 шт.
1 шт.
1 шт.
Информационно-образовательная среда образовательного учреждения
обеспечивает возможность осуществлять в электронной (цифровой)
форме следующие виды деятельности:
планирование образовательного процесса;
размещение и сохранение материалов образовательного процесса, в
том числе - работ обучающихся и педагогов, используемых
участниками образовательного процесса информационных
ресурсов;
фиксацию хода образовательного процесса и результатов освоения
основной образовательной программы ;
взаимодействие между участниками образовательного процесса
посредством сети Интернет
контролируемый доступ участников образовательного процесса к
информационным образовательным ресурсам в сети Интернет
(ограничение доступа к информации, несовместимой с задачами
духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся);
взаимодействие образовательного учреждения с органами,
осуществляющими управление в сфере образования и с другими
образовательными учреждениями, организациями.
У Школы есть свой официальный сайт. Помимо официального сайта Школа
регулярно ведет официальную страницу в социальной сети ВКонтакте
(госпаблик) — с 15.01.2023. Работа госпаблика регламентируется Федеральным
законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ, постановлением Правительства от 31.12.2022
№ 2560, рекомендациями Минцифры и локальными актами Школы.
В госпаблике всегда присутствует информация:
наименование Школы;
почтовый адрес, адрес электронной почты и номера телефонов
справочных служб Школы;
информация об официальном сайте Школы;
иная информацию о Школе и ее деятельности.
Визуальное оформление госпаблика Школы включает:
аватар — основное изображение страницы, выполняющее функции
визуальной идентификации;
обложку — широкоформатное изображение, размещаемое над основной
информацией официальной страницы;
описание страницы, которое содержит основную информацию о Школе;
меню страницы со ссылками, описаниями и графическими
изображениями для удобства навигации пользователей.
Меню официальной страницы содержит три типа ссылок:
на электронную форму Платформы обратной связи (ПОС) для подачи
пользователями сообщений и обращений и на ее обложку — в первом
пункте меню;
электронную форму ПОС для выявления мнения пользователей, в том
числе путем опросов и голосований, и на ее обложку — во втором пункте
меню;
ключевые тематические разделы официальной страницы, содержащие
информацию о Школе.
Ответственный за госпаблик ежеквартально проводит опросы пользователей
социальной сети по темам удовлетворенности контентом госпаблика и работой
Школы.
Наличие компьютерной и мультимедийной техники (кроме начальной школы)
№/
п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Название техники
Количество, шт.
Стационарный компьютер
Ноутбук
Принтер
Мультимедийный проектор
Принтер, копир, сканер
Аудио колонка
Интерактивная доска
Экран
14
6
2
6
5
4
2
5
IX. РЕЗУЛЬТАТЫ
ОРГАНИЗАЦИИ
АНАЛИЗА
ПОКАЗАТЕЛЕЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2023 года.
Показатели
Единица
измерения
Количество
человек
114
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
Численность учащихся по образовательной человек
программе начального общего образования
34
Численность учащихся по образовательной человек
программе основного общего образования
68
Численность учащихся по образовательной человек
программе среднего общего образования
12
Численность
(удельный
вес)
учащихся, человек
успевающих на «4» и «5» по результатам (процент)
промежуточной
аттестации,
от общей
численности обучающихся
37 (36%)
Средний балл ГИА выпускников 9 класса балл
по русскому языку
3,6
Средний балл ГИА выпускников 9 класса балл
по математике
3,1
Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса балл
по русскому языку
4
Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса балл
по математике
4,5
Численность (удельный вес) выпускников человек
9 класса,
которые
получили (процент)
неудовлетворительные результаты на ГИА
по русскому языку, от общей численности
выпускников 9 класса
1 (6%)
Численность (удельный вес) выпускников человек
9 класса,
которые
получили (процент)
неудовлетворительные результаты на ГИА
по математике,
от общей
численности
выпускников 9 класса
4 (25%)
Численность (удельный вес) выпускников человек
11 класса, которые получили результаты ниже (процент)
установленного минимального количества
баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей
численности выпускников 11 класса
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников человек
11 класса, которые получили результаты ниже (процент)
установленного минимального количества
баллов
ЕГЭ
по математике,
от общей
численности
выпускников 11 класса
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников человек
9 класса, которые не получили аттестаты, (процент)
от общей численности выпускников 9 класса
4 (25%)
Численность (удельный вес) выпускников человек
11 класса, которые не получили аттестаты, (процент)
от общей численности выпускников 11 класса
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников человек
9 класса,
которые
получили
аттестаты (процент)
с отличием,
от общей
численности
выпускников 9 класса
1 (6%)
Численность (удельный вес) выпускников человек
11 класса,
которые
получили
аттестаты (процент)
с отличием,
от общей
численности
выпускников 11 класса
0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся, которые человек
принимали участие в олимпиадах, смотрах, (процент)
конкурсах, от общей численности обучающихся
18 (16%)
Численность (удельный вес) учащихся — человек
победителей и призеров олимпиад, смотров, (процент)
конкурсов
от общей
численности
обучающихся, в том числе:
— регионального уровня
2 (1,7%)
— федерального уровня
0 (0%)
— международного уровня
0 (0%)
Численность
(удельный
вес)
учащихся человек
по программам
с углубленным
изучением (процент)
отдельных учебных предметов от общей
численности обучающихся
0 (0%)
Численность
(удельный
вес)
учащихся человек
по программам
профильного
обучения (процент)
от общей численности обучающихся
0 (0%)
Численность
(удельный
вес)
учащихся человек
по программам с применением дистанционных (процент)
образовательных технологий, электронного
обучения от общей численности обучающихся
0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся в рамках человек
сетевой формы реализации образовательных (процент)
программ от общей численности обучающихся
0 (0%)
Общая численность педработников, в том числе человек
количество педработников:
17
— с высшим образованием
10
— высшим педагогическим образованием
5
— средним профессиональным образованием
7
— средним профессиональным педагогическим
образованием
7
Численность (удельный вес) педработников человек
с квалификационной
категорией
от общей (процент)
численности таких работников, в том числе:
— с высшей
0 (0%)
— первой
3 (18%)
Численность (удельный вес) педработников человек
от общей численности таких работников (процент)
с педагогическим стажем:
— до 5 лет
3 (18%)
— больше 30 лет
4 (24%)
Численность (удельный вес) педработников человек
от общей численности таких работников (процент)
в возрасте:
— до 30 лет
3 (18%)
— от 55 лет
4 (24%)
Численность (удельный вес) педагогических человек
и административно-хозяйственных работников, (процент)
которые за последние 5 лет прошли повышение
квалификации
или
профессиональную
переподготовку, от общей численности таких
работников
17 (100%)
Численность (удельный вес) педагогических человек
и административно-хозяйственных работников, (процент)
которые прошли повышение квалификации
по применению в образовательном процессе
ФГОС,
от общей
численности
таких
работников
17 (100%)
Инфраструктура
Наличие в Школе
документооборота
электронного да/нет
да
Наличие в Школе читального зала библиотеки, да/нет
в том числе наличие в ней:
да
— рабочих мест для работы на компьютере или
ноутбуке
нет
— медиатеки
да
— средств
текста
— выхода
компьютеров
системы
сканирования
и распознавания
нет
в интернет
с библиотечных
нет
— системы контроля распечатки материалов
нет
Численность (удельный вес) обучающихся, человек
8 (7%)
которые могут пользоваться широкополосным (процент)
интернетом
не менее
2 Мб/с,
от общей
численности обучающихся
Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет инфраструктуру по
минимальным показателям, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20
и СанПиН 1.2.3685-21 это позволяет реализовывать образовательные
программы в минимальном достаточном объеме в соответствии с ФГОС по
уровням общего образования.